Классификация парфюмерной продукции
Ниже представлена классификация и краткое описание парфюмерной продукции на сегодняшний день это: духи, туалетные духи (парфюмированная вода), туалетная вода, одеколон, парфюмированная дымка, а также дезодоранты и предметы банной линии. Все парфюмерные товары состоят из парфюмерной композиции, спирта, воды и красителей. Отличие их друг от друга в концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.
Духи (parfum) содержат самый большой процент ароматической композиции (от 15 до 30 и более %), растворенной в очень чистом спирте (96% об.). Высокое содержание экстракта обеспечивает духам намного большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Высокая цена парфюмерных масел, делает духи самой дорогой покупкой из возможных. Но удовольствие от их использования больше: запах более многогранный и глубокий, оформление и флакон красивее, и служат духи дольше, всего лишь пары капель достаточно, для того, чтобы запах держался в течение 5 и более часов. Так как, духи редко имеют спрей-пульверизатор, нанесение их превратилось в настоящий ритуал для женщин. Минусами покупки духов можно назвать только цену, но в целом, это, конечно, самый изысканный вид парфюмерной продукции.
Парфюмированная вода (туалетные духи, edp) - самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества – с одной стороны, достаточно высокая концентрация экстракта (10-20% при 90% спирте), с другой – более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм туалетные духи – самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как далеко не все производители считают нужным (возможным) выпускать свои ароматы в виде духов.
Туалетная вода (edt)- 4...10% экстракта в алкоголе 80...90% об. Также пользуется большим спросом. Многие ароматы существуют только в этой концентрации, а мужская парфюмерия – практически вся представлена туалетными водами. Если сопоставлять духи и туалетную воду одной линии, туалетная вода имеет несколько минусов: ее приходится больше расходовать, так как стойкость ее не настолько хороша (в среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов, тогда как духи - более 5-10 часов!), а запах менее интересен. Однако есть и плюсы: доступная цена, разнообразие форматов (как правило 30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей), а многим наоборот нравится то, что запах не слишком сильный.
Одеколон (eau de cologne, edc) в традиционном понимании этого слова – наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта в алкоголе 70%), но если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись cologne – это совсем иной продукт, по концентрации равный туалетным духам (парфюмированной воде).
Парфюмированная дымка для тела содержит 1,5% ароматической композиции. Не случайно она так и называется: дымка. Этот ароматный продукт ближе к лосьонам для тела, чем к духам: наносится, как крем, и ухаживает за кожей. В последние годы именно на этот продукт обратили внимание многие видные производители духов. Поэтому крем для тела от DKNY, Dolce&Gabbana, Kenzo или любого другого парфюмерно-косметического дома не что иное, как парфюмированная дымка, точно копирующая какой-либо популярный аромат.
Aftershave (лосьон после бритья) является, сопутствующим товаром к мужским ароматам. Бывает как на спиртовой, так и на и масляной основе. Содержит 2-4% ароматической композиции. Этот продукт рассчитан, для того, чтобы Вы могли предохранить кожу лица и шеи от раздражения. В состав aftershave всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты, которые помогают Вашей коже оставаться неповрежденной и красивой.
Иногда раскрученные бренды создают собственные концентрации. Но по сути их все равно необходимо приравнивать и сравнивать с общепринятыми стандартами. Такой «выдумкой» можно назвать, к примеру, Eau de Parfum Intense.
Тестер – это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью рекламы на месте продажи. Никаких отличий (качество аромата, стойкость и т.д.) тестер не имеет! Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению: тестеры часто имеют более простой флакон (как правило, это большой спрей-пульверизатор без крышки) и предлагаются Вам в так называемой технической упаковке (простой коробке, отличной от той, в которой выпускаются флаконы для продажи). От этого и значительно более низкая цена тестеров.
Компоненты. Помимо тех или иных нот, парфюмы содержат еще и дополнительные компоненты, усиливающие их звучание, увеличивающие время стойкости аромата и выделяющие аромат среди прочих. Обычно такие компоненты получают синтетическим путем.
Альдегиды – представляют собой особые летучие жидкости. Получают их вследствие окисления спиртов. Они находятся в промежутке, занимая позицию перед кислотами после алкоголей. На самом деле первый раз они были применены в составе легендарного парфюма Chanel № 5.
Разновидности парфюмов. Ароматы бывают не только цветочные и цитрусовые. Помимо этого существуют такие загадочные слова, как пудровый, винтажный, мыльный и селективный аромат. Что же это означает, разбираемся ниже:
Винтаж – редкий и особый парфюм. Такому аромату должно быть не меньше двадцати лет с момента его первого выхода в свет. Имеется в виду не начало выпуска самого аромата, а появление именно конкретной баночки и флакона с ароматной жидкостью внутри.
Мыльные или пудровые ароматы означают необычные ароматы, которые воспринимаются особым способом. Мыльный напоминает запах ароматного мыла, а пудровый – терпкий, сухой и пыльный запах.
Селективные ароматы представляют собой парфюмы особенного уровня. Такой аромат дает возможность почувствовать себя особенной и необыкновенной. Обычно селективные ароматы имеет более высокую стоимость и менее роскошную упаковку. К тому же такие ароматы не так активно рекламируются, как более брэндовые.
Солифлор – аромат, основной нотой в котором обычно является цветочный аккорд. Его можно сравнить с моно-ароматом.
Фужерные ароматы – парфюмы, принадлежащие к папортниковому семейству, но не обладающие запахом папоротника. Чаще такие ароматы предназначены мужчинам.
Шипровые ароматы содержат в себе ноты елового мха, дубовый экстракт, лимон, цитрусовые, бергамот.
Ароматные продукты. Привычный флакончик с любимыми духами может трансформироваться в ароматную подушечку для шкафа с одеждой или переехать жить в другую упаковку:
Отливант, именуемый также декант (decant) представляет собой парфюм в оригинале, который перепшикали или просто перелили из оригинального флакона в предназначенный для данных целей атомайзер.
Саше называются мягкие подушечки с ароматом внутри. Они представляют собой небольшие мешочки, в которые помещены вата, мягкие компоненты и другие наполнители, которые специально пропитывают ароматическими эссенциями. Саше кладут в шкаф, кладовую или в кровать для ароматизации помещения и воздуха.
Парфюмерные флаконы и бутылочки. Кроме привычных баночек, флакончиков и бутылочек, утвержденных создателем и производителем парфюма, существуют также многочисленные виды парфюмерной тары, в которую помещают оригинальный аромат для удобства или в других целях:
Декантер или атомайзер (англ. аtomizer). Так называются неоригинальные флаконы, которые могут быть разных размеров и форм. Их используют для транспортировки или хранения духов. Различают роллер, спрей и сплэш.
Миниатюрки представляют собой небольшие флаконы емкостью до 10 мл. такой флакон абсолютно идентичен оригинальному флакону, но в меньшем размере и без спрея.
Рефиллом называется флакон, который можно заполнять несколько раз. Нечасто это запаска к основному флакону. Как правило, они изготавливаются как отдельный флакон, в корпус которого помещается атомайзер. Такие рефиллы невероятно удобны в поездках.
Роллер представляет собой флакон с шариком наверху. Аромат наносится на кожу как обычный роликовый дезодорант.
Сплэшем называется флакон, в котором отсутствует пульверизатор. Духи из такого флакона следует наносить пальцами.
Спрей, в отличии от сплэша, оснащен пульверизатором. Отличительной чертой спреев является полная герметичность флакона и отсутствие в нем воздуха. Таким образом срок годности аромата весьма велик.
Парфюмерные аксессуары. Кроме баночек и видов ароматов в парфюмерной науке существует также отдельный вид
дополнительных и вспомогательных аксессуаров и приспособлений, которые используют в бутиках и магазинах с целью
украшения или повышения уровня продаж:
Блоттер – особые бумажки, которые применяются в целях тестирования парфюмерного аромата в
бутиках и парфюмерных магазинах.
Сливер – красивая, яркая и броская картонка, которая кладется на упаковку. С ее помощью
привлекается большее количество покупателей во время распродаж и праздничных дней.
Слюда – это целлофан, в который помещается основная картонная коробка.